Лучшие книги для PR - Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В. Политическая реклама

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В. Политическая реклама. – М.: Никколо-Медиа, 2002. – 240 с.

Политическая реклама – важная часть рекламной деятельности, хотя и ограниченная условиями избирательных кампаний (предвыборной агитации или агитации по вопросам референдума) и подлежащая юрисдикции не закона «О рекламе», а закона о выборах.

Авторы книги трактуют политическую рекламу как вид политических коммуникаций, наряду с PR и пропагандой, направленный на формирование имиджа людей, идей, программ, политических взглядов.

Исторический экскурс показывает, что понятие «политическая реклама» трактуется более широко, чем принято современным законодательством, но это, впрочем, характерно и для работ по истории других видов рекламы: «Политическая реклама возникла вместе с политикой. Она появилась тогда, когда впервые появились государства и власти потребовалось вступить в коммуникацию с населением, чтобы получить от населения помощь в поддержании порядка и пополнить армию. Власть в государстве посчитала удобным через информацию влиять на поведение граждан» (с. 16). В исторический обзор включены, правда без соответствия хронологии, устная политическая реклама, политическая радиореклама, художественный портрет и скульптура, политическая карикатура, фотография, политический плакат, листовки, кинореклама, телевизионная реклама, мультфильмы, сувенирная продукция как политическая реклама. Полнота восприятия этого материала достигается благодаря цветным иллюстрациям, дополняющим картину.

Во второй и третьей главах авторы анализируют политическую рекламу как форму политической коммуникации, в частности затрагивая такие вопросы, как коммуникативные функции политической рекламы (привлечение внимания, информационная, убеждающая, побуждающая); виды политической рекламы, классифицированные по различным основаниям (по каналу восприятия адресатом, по силе воздействия на аудиторию, по реализуемым функциям, по типам текстов и проч.); создание сообщения.

Отдельные главы (четвертая-шестая, девятая) посвящены негативной политической рекламе, графическому дизайну, структуре политического образа, а также разным формам манипулирования в политической рекламе.

Как важные аспекты процесса политической коммуникации рассмотрены в работе перцептивный экран (фильтр, создаваемый установками и системой убеждений человека) и личность – своеобразный результат политической социализации мировосприятия.

В аспекте менеджмента рекламной деятельности проанализированы имиджевая стратегия кандидата во время избирательной кампании и организация предвыборной рекламной кампании.

Издание рекомендуется для изучения по темам: «Связи с общественностью в политике», «Реклама в коммуникационном процессе».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz