Лучшие книги для PR - Харрис Р. Психология массовых коммуникаций

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – 448 с.

Книга включает в себя два предисловия, 12 глав, материал которых подразделен на теоретический (параграфы) и иллюстративный (модули), заключение и библиографию.

В главе 1 рассматривается роль СМИ в обществе: определение, виды, способы использования.

Глава 2 содержит описание научных подходов к изучению СМИ и основных западных теорий влияния массовой коммуникации на потребителя.

В главе 3 показаны создаваемые СМИ социальные стереотипы различных групп населения, а также проанализированы последствия влияния этих стереотипов на поведение.

Материал главы 4 описывает основы рекламного воздействия на потребителя. Роль СМИ в пропаганде моральных и нравственных устоев общества анализируется в главе 5.

Глава 6 посвящена специфике взаимоотношений СМИ и спорта, здесь также показаны психологические аспекты влияния спортивных передач нс зрителя.

В главе 7 раскрываются основы создания новостных программ СМИ: специфика содержания, виртуальная реальность событий, методы манипуляции, эффекты воздействия. Использованию СМИ в политической деятельности посвящен материал главы 8, где сделан акцент на освещении политических кампаний, использовании политиками массовой информации, характеристике политической рекламы.

Глава 9 содержит анализ психологических аспектов использования сцен насилия в СМИ: сенсибилизация и десенсибилизация, культивация и катарсис. Специфика использования в СМИ информации о сексе рассматривается в главе 10, здесь показаны эффекты восприятия данной информации, ее влияние на установки и поведение людей, связь с уровнем сексуального насилия.

В главе 11 представлены варианты использования СМИ в целях благотворительности: детские и социальные передачи, социальный маркетинг, пропаганда здорового образа жизни.

В завершающей книгу главе 12 автор анализирует современные, наиболее перспективные, подходы к использованию СМИ в общественной жизни: в научной и образовательной деятельности, в информационной сети.

Материал данной книги, несомненно, полезен студентам, изучающим основы PR-деятельности, и может быть использован, в частности, при освоении курсов: «Социология и психология массовой коммуникации» (главы 1, 2, 3, 7, 11), «Коммуникационный менеджмент» (главы 2, 3, 8, 12).



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz