Лучшие книги для PR - Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 512 с.

Книга содержит два предисловия и вступление, пять частей, включающих 30 модулей (глав), предметный указатель и список литературы. Часть 1 «Введение в социальную психологию» состоит из двух модулей. В модуле 1 приводятся и раскрываются методы исследования, принятые в социальной психологии. Модуль 2 содержит выводы о месте социальной психологии в сфере исследования человеческого поведения.

Материал части 2 «Социальное мышление» подразделяется на семь модулей (в книге использована их сквозная нумерация). В модуле 3 рассматриваются содержание и особенности человеческой интуиции. Модуль 4 раскрывает причины типичных ошибок восприятия людьми окружающего мира. Материал модуля 5 посвящен возможным искажениям клинического (экспериментального) наблюдения. В модуле 6 представлен анализ теории атрибуции, а в модуле 7 – содержание иллюзий, нарушающих адекватность самооценки человека. Размышления об эффективности коммуникационного поведения и локусе контроля представлены в модуле 8. Модуль 9 содержит описание взаимосвязи установки и поведения.

Содержание части 3 «Социальное влияние» разбито на девять модулей. Гендерным особенностям поведения отведен модуль 10, тогда как в модуле 11 акцентировано внимание на феномене конформизма и подчинения авторитетам. В модуле 12 и модуле 13 автор анализирует слагаемые и техники убеждения, привития новых установок. Материал модуля 14 раскрывает влияние социальной фасилитации на поведение людей. В модулях 15, 16 и 17 рассматриваются некоторые эффекты массового поведения: социальная леность (распределенная ответственность), деиндивидуализация, групповая поляризация, группомыслие. Модуль 18 содержит анализ основ индивидуальной сопротивляемости социальному влиянию.

Часть 4 «Социальные отношения» также состоит из девяти модулей. Модули 19 и 20 посвящены анализу расовых и гендерных предрассудков, их социальных, эмоциональных и когнитивных источников. В модуле 21 рассматриваются генетические, психологические и социальные факторы агрессии. Роль средств массовой информации в формировании стереотипов социального поведения показана в модуле 22. Материал модуля 23 содержит причины социальных конфликтов, а модуля 24 – методы их урегулирования. Модули 25 и 26 раскрывают основы привлекательности, привязанности и влюбленности. В модуле 27 анализируются основы альтруизма, социальной ответственности и социального обмена.

В материале части 5 «Приложения социальной психологии», разделенном на три модуля, анализируются приемы и методы социально-психологического исследования (модули 28 и 29), а также, в модуле 30, резюмируются основные проблемы социальной психологии.

Интересный стиль изложения, опора на множественные примеры экспериментальных исследований, современный взгляд на социальные проблемы – все это позволяет использовать данную книгу для подготовки к экзаменам, в процессе написания курсовых и дипломных работ, а также при освоении учебных курсов: «Социология и психология массовой коммуникации» (модули 3, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 16, 22), «Коммуникационный менеджмент» (модули 10, 11, 12, 13, 15, 17, 18, 21, 23, 24).



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz