Лучшие книги для PR - Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. Учебное пособие

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – 224 с.

Пособие посвящено теории организации и содержит три основных части. В первой части автор вводит основные понятия межкультурной коммуникации, выделяя те ее составляющие, которые определяются национальной культурой, а именно этноцентризм и культурные стереотипы. Значительное внимание уделяется различным видам коммуникации (таким, как устная и письменная, формальная и неформальная, горизонтальная и вертикальная, личная и производственная). Для характеристики различных культур автор предлагает две классификации – по Э. Холлу (шкала низко- и высококонтекстуальных культур) и Г. Хофстеде (четыре параметра: индивидуализм-коллективизм, дистанция власти, боязнь неопределенности, мужское и женское начало).

Вторая часть посвящена корпоративной культуре: истории возникновения понятия, ее формированию и способам поддержания, процессу аккультурации новых членов в организации, сосуществованию доминирующей культуры и субкультур. В этой части приводятся классификации корпоративных культур, созданные Э. Шейном (уровни корпоративной культуры: артефакты, ценности, основные убеждения), Т. Дилом и А. Кеннеди (типология корпоративных культур: Tough guy culture, Bet-your-company culture, work hard, play hard culture, Process culture), Ф. Тромпенаарсом (классификация: Инкубатор, Семья, Управляемая ракета, Эйфелева башня).

В третьей части представлена типология многонациональных корпораций по методам управления (этноцентрические, полицетрические, региоцентрические и геоцентрические корпорации) и с точки зрения культурного разнообразия (монолитные, плюралистические и мультикультурные. Особое внимание уделяется взаимному влиянию корпоративной и национальной культур на внешнем и внутреннем уровне деятельности МНК, а также проблеме подготовки международного менеджера, способного адаптироваться к культурным нормам принимающей страны, развить синергетические навыки, необходимые для успешной деятельности руководителя.

Учебное пособие содержит обширный словарь основных терминов и понятий, а также список использованной литературы по тематике.

Рекомендуется для изучения по теме «Связи с общественностью в международных отношениях».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz