Лучшие книги для PR - Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. От брендинга к бренд-билдингу

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. От брендинга к бренд-билдингу. – М.: Гелла-принт, 2004. – 320 с.

Тезисно представим содержание 10 глав книги, теоретически осмысляющей новое направление теоретической мысли и практической деятельности в сфере маркетинговых коммуникаций.

Интерес к теории брендинга как синтетической формы маркетинговых коммуникаций предопределен вниманием различных слоев российского общества к проблеме радикального увеличения объемов, темпов производства и обеспечения сбыта отечественных товаров и услуг. Авторы же о бренде говорят афористично: «Товар – это то, что производится, а бренд то, что продается» (с. 315).

Сильные бренды, лидирующие на рынке, создает научно обоснованная рекламно-информационная деятельность. То есть бренд-билдинг – многоуровневая система продвижения брендов, объединяющая усилия производителей, маркетинговых и рекламных организаций, товаропроводящих сетей.

Ценность бренда лежит не в плоскости утилитарной, а в плоскости метафизической, виртуальной и определяется созданием особого эмоционального настроя. Преимущества инновационного бренда в том, что он «взрывает» рынок изнутри, делая бренды конкурентов немодными, устарелыми, малоинтересными.

При этом брендинг с полным правом называют синтетической формой коммуникаций, так как он «принимает на себя функции управления как внутри, так и вне корпорации – с ее дистрибьюторами, дилерами, поставщиками, клиентами, инвесторами, внедряется во все сферы деловой активности на всех уровнях организации, становится основой стратегического планирования и предпосылкой инновационных проектов, формирует корпоративную культуру» (с. 316). Поэтому инфраструктура значительно усложнилась – по сравнению с рекламной деятельностью: брендингу необходимы помимо исследовательских фирм и рекламных агентств организации, специализирующиеся на управленческом консультировании.

Радикальное усиление действенности современных маркетинговых коммуникаций: «Соединить бренд и массу потребителей в любом месте, любым путем и в любое время» (с. 316) – достигается обращением к социально направленным программам. С другой стороны, новое направление менеджмента рыночной деятельности – выстраивание отношение не с потребительской аудиторией, а с каждым потребителем в отдельности.

Авторы также говорят о необходимости разработки и реализации общенациональных программ, способствующих усилению российских брендов, создающих благоприятный фон для их восприятия и на внутреннем, и на внешнем рынках.

Рекомендуется для изучения по курсам «Реклама в коммуникационном процессе» и «Брендинг».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz