Лучшие книги для PR - Ученова В.В. История отечественной рекламы: 1917-1990: Учеб. пособие

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Ученова В.В. История отечественной рекламы: 1917-1990: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 287 с.

Книгу В.В. Ученовой, автора нескольких исследований по рекламе, можно назвать второй частью учебника «История рекламы» и логическим ее продолжением, но можно также отметить ее уникальность: в российском рекламоведении еще не было систематизированного изложения истории отечественном рекламы двадцатого века.

Семидесятилетняя история рекламы разделена на периоды вполне традиционно: революция и Гражданская война, НЭП, 30-е годы, Великая отечественная война и первые послевоенное десятилетие, хрущевский период, предперестроечное двадцатилетие, пять лет перестройки.

Самый сложный вопрос, на который предстояло ответить автору: правомерно ли говорить о рекламе применительно в стране, где не было свободных рыночных отношений, не было политической свободы и гражданского общества. Автор, рассматривая рекламный процесс, подчеркивает его принципиальную многофункциональность: «… рекламный текст может служить не только целям коммерции и политики. При определенных условиях ему свойственны и благотворительные (шире – социальные), и просветительские функции» (с. 6). Поэтому, как и в прежних работах В.В. Ученовой, реклама квалифицируется как «ответвление массовой коммуникации» (с. 6), что и позволило вписать ее в контекст XX века.

Книга рекомендуется для изучения по курсу «Реклама в коммуникационном процессе».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz