Лучшие книги для PR - Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг. Учеб. пособие

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг. Учеб. пособие. – СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 1998. – 87 с.

Несмотря на то, что данное учебное пособие адресуется студентам экономических вузов, студенты смежных специальностей могут почерпнуть в нем полезные сведения.

Учебное пособие раскрывает основные базовые методы и методики проведения маркетинговых исследований рынка услуг (сегментный анализ, методы проведения опроса, система управления ассортиментом услуг, прогноз рыночных тенденций).

Примечательно, что автор очень детально рассматривает сущность исследований услуг как специфическую сферу. Может показаться оригинальным авторский подход к маркетинговым исследованиям услуг. Он рассматривает их как «плановые» и «внеплановые» мероприятия. Причем под плановыми мероприятиями понимаются комплексные маркетинговые исследования, ориентированные на получение стандартизированного объема (по количеству и составу) ряда параметров. Это, по мнению автора, является повседневным базисом работы отдела маркетинга (маркетинговых исследований). Внеплановые же исследования рассматриваются как работа внешних сервисных фирм (аутсорсинг) для решения особых задач. В издании акцент сделан на плановые, текущие исследования.

Пособие отличает прагматичный маркетинговый подход: здесь нет традиционного разделения исследований на формализованные и неформализованные. Так, опрос рассматривается в формах «письменный опрос», «устный опрос», «групповая беседа», «полевой эксперимент» и «опрос техническими средствами» и т.п.

Пособие снабжено терминологическим словарем и разделом с описанием компьютерных программ обеспечения для проведения маркетинговых исследований (системы «КонСи Маркетинг», «ДА-система»). Материал пособия иллюстрируют таблицы (например, таблица с выделением сегментов клиентов банка), а также результаты расчетов.

Пособие может быть полезным при подготовке к курсу «Исследования в связях с общественностью».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz