Лучшие книги для PR - Белановский С.А. Глубокое интервью. Учеб. пособие

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Белановский С.А. Глубокое интервью. Учеб. пособие. – М.: Никколо-Медиа, 2001. – 320 с.

Книга одного из наиболее известных российских социологов С.А. Белановского полностью посвящена глубокому интервью как методу качественных исследований. Фактически издание является первым и единственным в отечественной литературе учебно-методическим пособием по проведению такого вида социальных исследований.

Несмотря на то, что первоначальный вариант книги был издан в 1993 году, настоящее издание вполне современно и существенно расширяет методическую базу отечественных исследований, обобщая практический опыт с учетом изменений и в стране, и в российской социологии с начала 90-х. Подобные издания необходимы, ведь сегодня глубокое интервью как в индивидуальном, так и в групповом варианте (фокус-группы) широко применяется в маркетинге, исследованиях СМИ и рекламы, политическом консультировании и т.д.

Учебное пособие состоит из двух частей: методологической и методической. Первая глава (методологическая) предназначена главным образом для социологов. В ней содержится описание познавательных функций так называемых качественных методов исследования, в том числе и глубокого интервью. Автор при этом критикует «засилие» количественной методологии в российских учебниках по эмпирической социологии, что, по его мнению, затрудняет процесс преподавания в вузах и снижает качество подготовки студентов.

Отметим, что С. Белановский сознательно использует термин «глубокое интервью» (то есть неформализованное неструктурированное нестандартизированное), считает, что оно наиболее точно отражает суть рассматриваемого метода. Также автор отмечает, что в различных источниках такое интервью называют свободным, открытым, глубинным, интенсивным, исследовательским, качественным – это общепринятые названия, которые, как правило, являются тождественными.

Вторая, методическая, часть пособия (со второй по шестую главы) – учебник широкого профиля, который интересен и полезен не только социологам, но и социальным психологам, журналистам, маркетологам, всем тем, чья профессия основана на контактах с людьми.

Здесь представлена собственно методика проведения глубокого интервьюирования – типы интервью, сравнение отечественной и зарубежной практики, методика, техника, этапы проведения. Богатый опыт участия автора в академических и прикладных исследованиях в области маркетинга, политики и рекламы безусловно придает изданию особую ценность. Интерес представляет приложение, где сопоставлены принципиально разные результаты обследования методом анкетирования и методом глубокого интервью в угольной промышленности.

Издание рекомендуется в качестве учебного пособия по темам: «Социология и психология массовых коммуникаций», «Исследования в связях с общественностью».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz