Лучшие книги для PR - Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М.: Дело, 2000. – 272 с.

Пособие написано одним из самых известных представителей российского PR. Профессор А.Н. Чумиков на протяжении многих лет успешно сочетает теоретическую и практическую деятельность в этой области. С одной стороны, Александр Николаевич преподает в Институте государственного управления и социальных исследований МГУ им. М.В. Ломоносова, а с другой стороны, возглавляет агентство «Международный пресс-клуб», входящее в десятку ведущих PR-агентств России. Можно сказать, что именно в этом заключается решающее отличие данного пособия от многих других. Автор опирается не только на теоретические концепции, но и на собственный опыт, приводя примеры из отечественной практики.

Учебное пособие состоит из девяти глав и, как положено, начинается с анализа базовых определений: «связи с общественностью», «стратегическое планирование», «имидж» и т.п.

В основной части работы автор уделяет большое внимание вопросам медиарилейшнз, различным видам PR-структур, управлению кризисными ситуациями и роли связей с общественностью в программе привлечения инвестиций.

Особенно хотелось бы выделить главы, посвященные медиарилейшнз. Исторически сложилось, что основная функция PR сводится именно к общению с прессой. Так, например, один из «отцов» современного PR, Айви Ли первоначально и довольно долгое время пользовался термином «паблисити» вместо термина «связи с общественностью». Российский PR, находясь в некотором смысле в ситуации ускоренного развития, также в первую очередь ассоциируется с организацией и поддержанием хороших отношений со СМИ. Именно поэтому в книге значительное внимание уделяется проблемам управления информацией для СМИ, конструированию новостей, формам и методам подачи информационно-новостных материалов и т.п.

Большой интерес представляют две заключительные главы, описывающие такие процедурные технологии связей с общественностью, как фасилитация и медиация.

Кроме того, пособие снабжено двумя приложениями. В первом представлены различные версии кодексов профессионального поведения, а также описания международных и российских ассоциаций по связям с общественностью. Во втором приложении приведены итоги рейтинга российских PR-агентств 1999 г.

Издание рекомендовано для изучения по курсам: «Теория и практика связей с общественностью», «Имиджелогия», «Медиарилейшнз», «Управление кризисными и конфликтными ситуациями».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz