Лучшие книги для PR - Дайксель А., Брандмейер К., Глинтерник Э.М., Каган М.С. Товарный знак в Европе и в России: Вопросы теории и истории

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Дайксель А., Брандмейер К., Глинтерник Э.М., Каган М.С. Товарный знак в Европе и в России: Вопросы теории и истории. / Научн. ред. М.С. Каган. – СПб.: АО «Славия», 2002. – 127 с.

Коллективная монография российских и немецких ученых (А. Дайксель – теоретик-социолог, К. Брандмейер – литератор и дизайнер, Э.М. Глинтерник – историк и теоретик дизайна, М.С. Каган – философ, культуролог, эстетик) посвящена описанию структуры, способа функционирования и истории товарных знаков. Показывая различный во многом опыт стран Запада и России, авторы стремились выявить единство потребностей рыночной экономики, свойств человеческой психики, принципов реальной жизни культуры, искусства, эстетического сознания. Сверхзадача исследования – объяснить феномен своеобразного «языка» рынка: «На Западе, где рыночная экономика развивалась на протяжении многих веков, ее естественными составляющими стали производитель, продавец, потребитель и связывающий всех троих представитель «маркетинга» (само это слово одного корня с «маркой»), в частности мастера рекламы» (с. 5).

Товарный знак есть «магический образ», оказывающий завораживающее воздействие на покупателя. Он функционирует в качестве одного из средств информационной, эмоциональной, эстетической и художественно-образной связи всех участников длительного процесса существования продукта.

Интересен еще один базовый тезис философа-культуролога М.С.Кагана об отличиях рынка и базара: базар как дикая форма обмена и купли-продажи товара не нуждается в организующей, стабилизирующей и ориентирующей роли знака, для рынка же авторство производимого и продаваемого товара очень важно: «Появление товарного знака на промышленных и продовольственных товарах порождалось … культурной потребностью – историческим процессом формирования личности как уникального существа, воплощающего эту свою уникальность в плодах своего творчества и несущего перед всем миром и даже перед неведомыми ему потомками ответственность за то, что он для них создает» (с. 7). Знак, таким образом, обеспечивает культуру рыночных отношений как отношений межличностных.

Поэтому первая глава «Магический образ: товарный знак в эпоху массового производства» анализирует психологические аспекты взаимоотношений человека и знаков окружающих его товаров. Интеллектуально развитые потребители хотят не только покупать необходимые им вещи, но и понимать, почему они их покупают. Вторая глава посвящена истории товарного знака в России и насыщена множеством интересных фактов и документов.

Книга богато иллюстрирована и будет интересна всем интересующимся природой маркетинговых коммуникаций. Рекомендуется для изучения по курсу «Реклама в коммуникационном процессе».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz