Лучшие книги для PR - Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Учебник

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Учебник. 3-е издание. – М.: ФИНПРЕСС, 2003. – 496 с.

Издание Е.П. Голубкова – универсальный учебник для студенческой аудитории, в котором рассмотрены все важнейшие теоретико-методологические вопросы маркетинговых исследований, а также результаты их практической реализации. В отличие от предыдущих третье издание книги представляет собой учебник.

Первые разделы книги посвящены основным понятиям маркетинга. В них отмечается, что маркетинг используется не только производственными предприятиями, но и торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг, по мнению Е.П. Голубкова, не является некоей универсальной, унифицированной концепцией; направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.

В последующих разделах раскрываются содержание и направления маркетинговых исследований, описываются процесс и методы их проведения. Дается характеристика экспертных методов, применяемых при проведении маркетинговых исследований.

Большое место автор отводит анализу опыта проведения маркетинговых исследований рынка (потенциального и текущего спроса, рыночной доли), потребителей (отношения к определенным компаниям и маркам товаров, изучение системы ценностей потребителей и уровня удовлетворения их запросов, а также намерений потребителей) и конкурентов (исследование конкурентоспособности фирмы в целом и ее отдельных продуктов).

Излагаются результаты исследования товаров, цен, эффективности рекламной деятельности. Автором рассматриваются вопросы исследования рекламной эффективности средств массовой информации и эффективности отдельных рекламных кампаний, а также проблемы испытания рекламы, планируемой к выпуску. Анализируется опыт разработки маркетинговых прогнозов.

Учебник будет полезен студентам, глубоко интересующимся проведением маркетинговых исследований, а также может стать важным подспорьем для подготовки к учебному курсу «Исследования в связях с общественностью».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz