Лучшие книги для PR - Холден Н. Дж. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Холден Н. Дж. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента: Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 384 с.

Автор настоящего издания предлагает принципиально новую идею рассматривать кросс-культурный менеджмент не как менеджмент межкультурных различий в их традиционном понимании, а как управленческую деятельность новой геоэкономики и обращать особое внимание на выстраивание глобальных сетей, организационное научение, когнитивный менеджмент (анализ истории корпоративного знания) и создание интерактивных сетей на локальном и глобальном уровне. В противовес традиционным работам по проблемам культуры в контексте международного бизнеса, в которых культура считалась источником фундаментальных различий и препятствием, для преодоления которого предполагалось накапливать все новые и новые знания о культурных различиях и создавать общие и более детальные классификации, автор предлагает подобный подход использовать в качестве составного элемента общей идеологии когнитивного менеджмента, а культуру, или знания, имеющие отношение к культуре, как организационный ресурс.

В первой части книги «Непростое наследство, оставленное антропологией миру менеджеров» автор утверждает, что современное представление о кросс-культурном менеджменте должно быть приведено в соответствие с природой новой геоэкономики: мгновенной передачей электронной информации по миру и представлением о том, что в будущем фирмы станут обучающимися целостностями, «основанными на знании». В главах, посвященных теории и практике когнитивного менеджмента знание представляется как управленческая концепция, рассматриваются различные модели и типологии знания, обсуждаются три его основных аспекта: порождение, систематизация и перенос. Поскольку, по мнению автора, интернациональные, т.е. межкультурные, аспекты когнитивного менеджмента мало исследованы, следует выделить две особенно заметные области, в которых отмечается существенная недоработка в плане передачи и совместного использования знания: 1. приобретение собственности английскими компаниями в континентальной Европе и 2. непригодность западного управленческого знания в России и бывших социалистических странах.

Вторая часть «Ситуационные исследования: понимание культуры в когнитивном менеджменте» представляет анализ ситуационных примеров (или истории корпоративного знания) четырех международных компаний: двух датских компаний Novo Nordisk и LEGO, шведской Sultzer Infra и японской Panasonic.

Третья часть «Новое понимание кросс-культурного менеджмента как области знания» посвящена анализу исследований четырех компаний с теоретической и практической точек зрения. Транснациональная корпорация рассматривается как медиатор (проводник) знаний, ценностей и опыта, но с учетом ее специфических задач, основное внимание при этом уделяется таким факторам, как организационное научение и выстраивание сетей. Также вводятся понятия «интерактивная трансляция» (т.е. общение и как языковой перевод, и как преобразование знания в действие) и «процессуальная компетентность» (термин, обозначающий осведомленность, необходимую для равноправного взаимодействия в мультикультурных командах).

Книга содержит ссылки на практически все популярные теории и исследования в области межкультурной коммуникации и кросс-культурного менеджмента, обширнейшую библиографию и словарь ключевых терминов.

Рекомендуется для изучения по теме «Связи с общественностью в международных отношениях».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz