Лучшие книги для PR - Кочеткова А.В. Медиапланирование

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Кочеткова А.В. Медиапланирование. – М.: РИП-холдинг, 2003. – 174 с.

Основой маркетинговой деятельности любого производителя является работа с потребителем, т.к. именно он определяет количество, объем, качество поступающих на рынок товаров и услуг. Такую возможность предоставляют средства массовой информации.

Любая компания должна заниматься планированием работы со СМИ, и медиапланирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности. Планирование работы со СМИ позволяет компании обеспечить соответствие ожидаемых и реальных результатов, разработать успешную программу по созданию имиджа.

Количество компаний, производящих схожие по своим характеристикам товары и услуги, постоянно увеличивается и для успешной деятельности на рынке недостаточно стратегического планирования и маркетинговых исследований. В этой ситуации битву за потенциального потребителя выигрывают СМИ.

В книге медиапланирование рассматривается как отрасль научного знания, объединяющая маркетинговый и социологический опыт при формировании отношений со СМИ. Процесс принятия решений по работе со СМИ, разработка различных стратегий строятся в зависимости от выбора тех или иных СМИ. Определяется, каким образом медиапланирование позволяет организовать, сгруппировать и корректировать работу со СМИ для достижения определенной целевой аудитории в зависимости от изменения внешней сферы, в соответствии с поставленными целями обеспечивать распределение финансов для достижения максимального результата коммуникационной деятельности. Дается характеристика различным информационным носителям с точки зрения эффективности их использования, анализируется опыт американских маркетологов и социологов.

При этом, исходя из логического содержания «медиапланирования», выделяют две его составляющие:
- общеэкономическую, т.е. планирование работы со СМИ на основе оптимальной структуры целей и соответствующих средств их достижения;
- управленческую, где медиапланирование является одним из компонентов управления и подразумевает процесс установления целей на определенную перспективу и финансово-экономический анализ их реализации и ресурсного обеспечения.

Представляет интерес глава, посвященная вопросам оценки эффективности медиаплана, где подробно описываются алгоритмы проведения оценок следующими методами:
- предварительного тестирования;
- параллельного тестирования;
- тестирования постфактум.

Для практических целей полезны глоссарий, составленный автором, и материал раздела «Практическое медиапланирование», где приведены рекомендации по работе с медиапланом на каждом этапе его разработки.

Рекомендуется для изучения в курсах «Медиапланирование», «Реклама в коммуникационном процессе» и «Организация и проведение кампаний по связям с общественностью».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz