Лучшие книги для PR - Кривоносов А.Д. PR – текст в системе публичных коммуникаций

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Кривоносов А.Д. PR – текст в системе публичных коммуникаций. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. – 288с.

Появление данной монографии вызвано недостаточной разработанностью и дискуссионностью вопросов, связанных с научным описанием PR-текста в его жанровом многообразии как в отечественной, так и в зарубежной пиарологии. В основе книги – выявление своеобразия жанровой природы PR-текста, его отличительных признаков в единстве формы и содержания, а также разработка типологии PR-текстов и их классификация. Необходимость нового и обстоятельного подхода к осмыслению специфики PR-текстов обусловлена, по мнению автора, тем, что разнообразные по своему функциональному назначению PR-тексты специалисты в основном относят к пресс-релизам.

Книга распадается на две части. В первой дается теоретическое обоснование типологии PR-текстов, здесь нашли отражение их коммуникативно значимые особенности, определено место PR-текста в системе СМИ, подчеркиваются принципиальные отличия PR-текста от журналистского и рекламного текстов. Автор дает научное определение ключевых понятий (PR-текста, PR-информации и др.), рассматривает функции PR-текстов в их прямой зависимости от функций PR. Классификация PR-текстов предопределяется двумя критериями: адресатом и способом доставки текста (с.96-102), что позволяет выделить первичные PR -тексты и комбинированные, медиатексты и смежные PR-тексты.

Во второй части рассматриваются характерные особенности жанровых разновидностей PR-текстов: дается определение, отмечаются целевая установка и функция, анализируется содержание и структура текстов, описываются их общие и отличительные признаки. Примечательно, что автор указывает и на недостатки привлеченных в качестве иллюстративного материала текстов.

Достоинство монографии в том, что в ней разработана четкая и научно обоснованная классификация PR-текстов с учетом сложившейся живой речевой практики.

С одной стороны, эта книга представляет собой научное исследование, в котором систематизированы все важнейшие сведения о PR-тексте, с другой – это учебное пособие, которое может быть использовано преподавателями и студентами высших учебных заведений.

Рекомендовано для изучения по курсу «Речевые и письменные коммуникации».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz