Лучшие книги для PR - Липпман У. Общественное мнение

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Липпман У. Общественное мнение / Пер. с англ. Т.В. Барчуновой. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. – 384 с.

В монографии известного журналиста и социолога, вышедшей в 1922 г. в США, рассматриваются природа, формы существования, модели формирования и функционирования общественного мнения, механизмы воздействия на него средств массовой информации. Особенностью Липпмановского подхода к исследованию этой проблематики является комплексность – соединение философского, психологического, исторического, политологического и социологического анализов. В книге можно выделить четыре тематических блока:
- анализ механизмов восприятия информации;
- анализ способов формирования общественного мнения и его дальнейшего функционирования;
- критика традиционной теории демократии;
- информационное обеспечение процесса управления в демократическом обществе.

Большое внимание уделяется стереотипам, которые рассматриваются в качестве базовых элементов общественного мнения. Автор подчеркивает роль и значение стереотипов как важнейших ориентиров в социальном пространстве и времени.

Содержащиеся в книге образцы интерпретации газетных публикаций, речей политиков и сегодня могут быть отнесены к разновидности дискурсивного анализа.

Книга рекомендована для изучения в курсе «Социология и психология массовой коммуникации».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz