Лучшие книги для PR - Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. Пер. с англ. – М.: Дело, 2001. – 448 с.

Автор книги – глава центра по изучению кросс-культурного взаимодействия, имеющего филиалы в 30 странах, в которых бизнесмены из крупнейших корпораций мира обучаются навыкам делового общения с представителями других культур. Поэтому книга построена как учебное пособие для практиков, бизнесменов и специалистов по кросс-культурным исследованиям. Основное внимание уделено анализу аспектов, как общих для всех типов деловой культуры, так и специфических: использование времени, пространства, механизмов принятия решений, ритуалов, и т.п. Наряду с уже известными в современном сравнительном менеджменте критериями для сопоставления культур автор вводит новый критерий – способ организации времени, как объективного измерения реальности. В соответствии с ним культуры делятся на моноактивные (или линейно организованные, т.е. культуры, представители которых ориентированы на последовательное, поэтапное выполнение задачи), полиактивные (культуры, представители которой склоны заниматься несколькими делами в одно и то же время, часто в незапланированной последовательности и которые ориентированы на людей) и реактивные (или «слушающие», т.е. культуры, представители которых редко сами начинают действие, предпочитая сначала выслушать другую сторону и определить ее позицию и лишь затем реагировать и формулировать собственную). Среди других параметров делового взаимодействия автор также рассматривает способ сбора информации (культуры, ориентированные на диалог, и культуры, ориентированные на формализованное информирование) иерархию деловых отношений (различные представления о статусе, лидерстве и об организации), методики создания команд в многонациональных компаниях, способы ведения переговоров и ряд других характеристик. Совокупность всех факторов, сведенных в единую систему позволяют создать своеобразный профиль конкретной деловой культуры, что может позволить прогнозировать и предотвращать возможные конфликты. Половина книги посвящена детальному описанию деловых культур по странам и регионам. Книга написана живым, увлекательным языком, содержит огромное количество примеров из личной практики автора, фактический и статистический материал приводится в таблицах, схемах и рисунках. В конце книги дан словарь используемых терминов.

Рекомендуется для изучения по теме «Связи с общественностью в международных отношениях».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz