Лучшие книги для PR - Ольшанский Д.В. Психология масс

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Ольшанский Д.В. Психология масс. – СПб.: Питер, 2002. – 368 с.

В этой книге собраны практически все известные, научно установленные теории и объяснительные схемы, касающиеся психологии масс. Книга состоит из трех частей: «Массы», «Массовые настроения» и «Массовые психологические явления».

В первой части рассматриваются общие проблемы психологии масс, описываются многочисленные теории «массового общества», раскрывается содержание понятия «массовое сознание» (его основные характеристики, структура, типология и т.д.). Так, к основным психологическим свойствам массового сознания можно отнести заразительность, эмоциональность, мозаичность, изменчивость и некоторую противоречивость. Кроме того, затрагиваются проблемы, касающиеся феномена обезличивания и влияния массы на индивида. Обсуждаются вопросы массовых психических состояний и проявлений, в частности возникновение и развитие наиболее ярких, стихийных форм массового поведения, общие механизмы стихийного поведения и его основные виды (массовая паника и массовая агрессия). Также анализируются механизмы массовой психологии – феномены заражения, внушения и подражания.

Вторая часть книги посвящена стрежню психологии масс – массовым настроениям (именно настроения, по мнению автора, становясь массовыми, и формируют массу, определяют ее поведение). В ней описываются предпосылки возникновения и динамика развития массовых настроений, выявляются их основные виды и функции, исследуются механизмы воздействия на такие настроения, анализируются возможности прогнозирования их развития, обобщаются и формулируются ключевые представления о предмете массовых политических настроений и их природе.

В третьей части представлено описание конкретных массовых психологических явлений, составляющих значительную часть нашей жизни. Здесь особое внимание автор уделяет психологии религии, моды, психологии слухов и сплетен, психологии массовой коммуникации, рекламы и PR-воздействия, психологии политических партий и массовых общественных движений. В разделе, посвященном психологии моды раскрывается содержание понятия «мода» как массового явления; обсуждаются психологические механизмы, социально-психологические функции и элементы распространения моды, а также ее влияние на психологию масс. В разделе, посвященном психологии слухов и сплетен, описываются разновидности слухов, источники и условия их возникновения, особенности циркуляции слухов и т.д. Особый интерес представляет раздел, посвященный психологии рекламы и PR-воздействия. В нем можно найти ответ на вопрос о том, почему люди поддаются рекламе, узнать о психологических механизмах рекламы и ее генеральных функциях. Поскольку наряду с коммерческой рекламой товаров и услуг важную роль в общественной жизни играет политическая реклама, автор не мог обойти стороной и эту тему. Рассматриваются два подхода к политической рекламе. Один трактует ее как всего лишь разновидность обычной рекламы, имеющую дело не с обычным, а с «живым» товаром. Другой подход относится к политической рекламе как к самостоятельному социально-психологическому явлению, связанному с воздействием на общественность в рамках public relations. Если цель обычной рекламы товаров и услуг заключается в формировании потребительской массы типа обуреваемой желаниями толпы, то цель PR – формирование психологически иной массы, типа собранной публики.

Рекомендуется для изучения по теме «Социология и психология массовых коммуникаций».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz