Лучшие книги для PR - Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: Учебное пособие

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2002. – 298 с.

Книга состоит из предисловия, десяти глав, в каждой из которых приведен список рекомендуемой литературы и восьми приложений, содержащих методики изучения персонала организации. В предисловии представлен авторский взгляд на концепцию и содержание данного учебного пособия, указаны актуальность и источники излагаемого материала, раскрыта структура его подачи.

Глава 1 «Предмет организационной социальной психологии» содержит характеристику основных понятий данного курса («организация», «личность работника», «отношение к труду»), а также описание места и роли психолога в современной организации.

В главе 2 «Зарубежная организационная социальная психология» приведен анализ основных теорий американской и японской социально-психологических школ (теории Ф.Тейлора, Г.Эмерсона, Э.Мейо, Д.Мак-Грегора, Ф.Херцберга и др.).

Материал главы 3 «Социальная психология организаций» посвящен классификации социальных групп и основным характеристикам организации (ее типам, функциям и показателям эффективности) как типичной средней социальной группы.

Глава 4 «Социальная психология малой группы» содержит основные социально-психологические характеристики малой группы: условия образования, динамику, уровни развития и групповые эффекты.

В содержании главы 5 «Социально-психологический климат» основное внимание уделено сущности и факторам формирования СПК, его основным показателям.

В главе 6 «Психологическое обеспечение внедрения инноваций» изложен материал о психологических барьерах по отношению к инновациям и факторах успешного внедрения нововведений.

Материал главы 7 «Причины возникновения и способы разрешения конфликтов» раскрывает социально-психологическое содержание понятия «конфликт», характеризует типологию и основные стадии организационных конфликтов, содержит технологию управления конфликтами.

Глава 8 «Подбор, расстановка, оценка и аттестация персонала. Психологические особенности личности руководителя» посвящена описанию основных функций и алгоритма комплексной оценки персонала организации.

В главе 9 «Психологические аспекты индивидуальной карьеры» рассматривается социально-психологическое содержание понятия «карьера», основные стадии и этапы карьеры, методика оценки карьерных ориентаций.

Заключительная глава 10 «Социально-психологические факторы формирования отношения к труду» содержит краткое описание потребностей и мотивации трудовой деятельности, методов стимулирования персонала.

В приложениях кратко представлены социально-психологические и психологические методики: «Пульсар», «Психологическая готовность к риску», «Измерение агрессии», «Умозаключение», «Словарь», «Якоря карьеры», «Мотивация аффилиации», «Мотивация достижений», «Измерение установок личности».

Материал, представленный в данной книге, несомненно, полезен студентам, изучающим основы PR-деятельности, и может быть использован, в частности, при освоении курса «Коммуникационный менеджмент» (главы 2, 3, 5, 7).



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz