Лучшие книги для PR - Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Издание 2-е, исправленное. – М.: «Рефл-бук»; К.: «Ваклер», 2000. – 624 с.

Фундаментальная работа классика украинского PR Г.Г. Почепцова охватывает различные аспекты деятельности по связям с общественностью и предназначена для специалистов, имеющих опыт прикладной PR-деятельности и студентов, получивших некоторые базовые теоретические знания в этой области. Об этом говорит само название работы, позиционирующее книгу как «для профессионалов», а не как «для начинающих» специалистов.

Издание состоит из введения, шести глав и заключения. В первой главе представлен авторский взгляд на общие стратегии PR-деятельности. К ним относятся, например, такие технологии, как организация PR-кампаний, спиндокторинг или организационные основы деятельности по связям с общественностью. Кроме того, глава содержит материалы об истории становления деятельности по связям с общественностью. Во второй главе «Основные подходы к паблик рилейшнз» собраны материалы, проясняющие необходимость использования PR-технологий с точки зрения различных общественных потребностей: маркетинговых, коммуникативных, имиджевых и т.п.

Третья глава посвящена анализу конкретных инструментов PR-деятельности: мероприятиям для СМИ, использованию слухов, невербальным коммуникациям и др.

Следующие две главы посвящены определению специфики связей с общественностью в различных сферах общественной жизни и описанию особенностей коммуникативного пространства как сферы действия PR. Последняя глава является, по словам автора, «кратким экскурсом в ряд наук, знание которых необходимо» (с. 10). Среди таких необходимых наук оказались: теория коммуникации, изучение слухов, семиотика, нейролингвистическое программирование, психоанализ, групповая психотерапия, риторика, герменевтика, теория переговоров, политическая психология, теория разведки, конфликтология и т.п..

Книга богата примерами, почерпнутыми из практики зарубежного, украинского и российского PR. Однако, на наш взгляд, структура работы не совсем очевидна, содержание отдельных глав значительно пересекается, а введение и заключение не проясняет ситуации. Таким образом, книгу можно рассматривать в качестве сборника интересных авторских наблюдений и размышлений, безусловно, полезных для прочтения любому специалисту, претендующему на профессионализм в области связей с общественностью.

Издание рекомендовано для изучения по курсам: «Теория и практика связей с общественностью», «Организация и проведение кампаний по связям с общественностью», «Основы теории коммуникации».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz