Лучшие книги для PR - Ситников А.П., Гундарин М.В. Победа без победителей: Очерки теории прагматических коммуникаций

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Ситников А.П., Гундарин М.В. Победа без победителей: Очерки теории прагматических коммуникаций. – М.: «ИМИДЖ-Контакт», 2003. – 256 с.

В книге внимание авторов фокусируется на углубленном изучении всей системы массовых коммуникаций, поскольку сегодня именно в рамках этой системы происходит формирование механизмов воздействия на индивида и общества в целом. Такая позиция определила структуру работы.

Первая глава посвящена краткому обзору основных теоретических положений, данных с точки зрения разных подходов к коммуникациям. Выделяются две основные исследовательские парадигмы, два принципиально различающихся взгляда на место и роль коммуникаций в обществе. С одной стороны, это функционалистская парадигма, делающая акцент на коммуникативной прагматике, рассматривающая коммуникационную деятельность с утилитарных позиций достижения заданного результата. С другой стороны, речь идет о социокультурной парадигме, которая рассматривает коммуникацию как важнейшую составляющую социальных процессов. Коммуникациям в этом подходе отводится трансформативная и креативная роль – коммуникации изменяют и преобразуют жизнь.

Во второй главе даются характеристики современной стадии общественного развития в экономической, социокультурной и массово-коммуникационной областях.

Третья глава работы посвящена рассмотрению и обоснованию специфики рекламы и PR как важнейших коммуникативных процессов современности. Описывается их механизм с точки зрения вторжения в автономный коммуникативный мир индивида, подчеркиваются особенности этого вторжения, позволяющие отличать процессы рекламы, PR и пропаганды.

В четвертой главе дается краткая характеристика истории рекламных коммуникаций в современной России. Их развитие в 90-е годы делится авторами на два этапа – идеологический и прагматический, каждый из которых имеет свои особенности.

В заключительной, пятой главе осуществляется попытка оценить перспективы развития коммуникационной сферы и обозначить некоторые альтернативы развитию прагматических коммуникаций. В качестве таких альтернатив предложены «восточная» и «диалогическая» модели.

Рекомендуется для изучения по темам дисциплин «Теория и практика связей с общественностью», «Социология и психология массовой коммуникации».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz