Лучшие книги для PR - Смит П.Р. Маркетинговые коммуникации: Комплексный подход

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Смит П.Р. Маркетинговые коммуникации: Комплексный подход. / Пер. с англ. – Киев: Знання-Прес, 2003. – 796 с.

После первой публикации в 1993 году книга Пола Смита переиздавалась восемь раз и стала в Европе настоящим бестселлером.

Сам автор определяет ее жанр как справочник, чему в немалой степени способствует разработанная система ссылок, предметный указатель, четкая структура, обилие примеров из зарубежной практики, сводные таблицы и приложения, систематизирующие сведения из разных областей рекламной практики.

Свою миссию П.Р. Смит видит в том, чтобы «не только научить читателя чему-то, но и заинтересовать его, поэтому автор надеется, что по мере углубления в тот или иной конкретный вопрос читатель будет все больше увлекаться чтением» (с. 15).

Первая часть книги представляет собой общее введение в теорию маркетинга (маркетинговые коммуникации, поведение покупателя, маркетинговые исследования, взаимодействие рекламодателя с субъектами инфраструктуры рекламного рынка).

Во второй части описаны специфические инструменты маркетинговых коммуникаций. Речь идет о коммуникациях на местах продаж, рекламе, различных способах продвижения товара, прямом сбыте, паблисити и PR, спонсорстве, выставках, фирменном стиле, упаковке, искусстве сбыта, изустной рекламе и электронной коммерции (Интернете). Подчеркивая, что разные инструменты коммуникаций можно и нужно интегрировать, автор отмечает, что «иногда трудно разделить и разбить на категории разные виды деятельности, отнеся их к тому или иному типу инструмента» (с. 16). Выбор и характер сочетания разных коммуникативных инструментов определяется знанием теории коммуникаций и теории потребительского поведения, результатами маркетинговых исследований, знакомством с работой агентств и различных средств массовой коммуникации.

Замечание автора о том, что расходы на разные виды маркетинговых коммуникаций относят к разным статьям бюджета, например, «выставки могут рассматриваться как компонент PR, в то время как персонал, обслуживающий стенды, нередко состоит из продавцов; спонсорство кое-кто рассматривает как продолжение рекламы, тогда как другие считают его частью PR; сказать с уверенностью, в какую часть бюджета следует отнести расходы на веб-сайт, никто не может» (с. 18), полностью соответствует отечественным реалиям и в практическом, и в теоретическом плане.

Книга рекомендуется для изучения по курсу «Реклама в коммуникационном процессе».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz