Лучшие книги для PR - Ученова В.В., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В., Петрушко М.В., Шомова С.А. Реклама: Палитра жанров

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Ученова В.В., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В., Петрушко М.В., Шомова С.А. Реклама: Палитра жанров. – М.: Гелла-принт, 2004. – 248 с.

Первое издание этой книги вышло в свет в 2000 году. Тогда коллектив авторов включал 4 человек, а текстовый объем – 94 страницы (5,5 печатного листа). Второе издание – и содержательно (от «криков улиц» до Интернета описаны не 25, а почти 50 жанров, причем не 4-х, а 7-ми категорий), и по формальным характеристикам (объем увеличен втрое, число авторов тоже стало больше – пять человек) – делает этот коллективный труд обязательным в любом списке литературы по рекламе.

В категорию жанров печатной рекламы входят рекламное объявление, развернутое рекламное обращение, житейская история, консультация специалиста, каталог, прейскурант, афиша, анонс и листовка. Помимо этого многие публицистические жанры приспособились выполнять рекламные функции. Так, авторы описывают используемые в рекламных целях пять информационных жанров (рекламная заметка, рекламный отчет, рекламный репортаж, рекламное письмо, рекламные публикации «Вопрос–ответ»), четыре аналитических (рекламное интервью, рекламная корреспонденция, рекламный обзор, рекламная рецензия) и три художественно-публицистических (рекламная зарисовка, рекламный очерк и рекламный памфлет). Как самостоятельное жанровое явление представлены разнообразные модификации плаката и разные формы рекламирования на местах продаж (вывеска, витрина, информационные POS-материалы).

Глава, посвященная радиорекламе, заслуживает особого внимания, так как этот вид рекламы менее всего представлен в современном российском рекламоведении. Жанрами радиорекламы являются краткое призывное обращение, реплика, развернутое радиообъявление, радиоанонс, радиоафиша, мини-беседа, консультация специалиста, радиоспот и рекламная песенка. У жанров радио и телевизионной рекламы много общего – это тоже анонс, афиша, объявление, а еще рекламные ролик, видеофильм, телепередача и видеосюжет. В качестве жанров интернет-рекламы в пособии описаны текстовое сообщение, рекламный видеоролик, баннер, E-mail-реклама и рекламно-информационный сайт. Глоссарий поможет сориентироваться в значении малознакомых терминов.

Книга рекомендуется для изучения по курсу «Реклама в коммуникационном процессе».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz