Лучшие книги для PR - Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. – СПб.: Питер, 2000. – 448 с.

Книга состоит из предисловия, введения, девяти глав, двух приложений и списка литературы. В предисловии к изданию и введении авторами обоснована идея написания книги, освещены ее цели и сферы применения излагаемого материала.

Глава 1 посвящена социально-психологическому анализу процесса, среды и основных факторов социального влияния, при этом материал базируется на многочисленных примерах влияния (тоталитарные секты, великие ораторы, рекламные кампании и пр.). Значительное внимание уделяется рассмотрению установочной системы как единицы ментальной репрезентации человеком окружающей среды.

В главе 2 авторами проанализировано социальное влияние на поведение человека: явление конформизма, подчинения авторитету, эвристического мышления, социальных стимулов.

Материал главы 3 содержит основы психологического влияния на установки: теория атрибуции, когнитивный диссонанс, убеждение и самоубеждение. Глава 4 раскрывает приемы убеждения, используемые при изменении установок, в частности, рационализм, эвристика, сравнение. Здесь же даны основные этапы процесса убеждения.

В главе 5 рассматриваются приемы закрепления новых установок и перевода их в устойчивые формы поведения. Глава 6 содержит анализ когнитивных структур подчинения и сопротивления влиянию, а также методы повышения сопротивляемости убеждению и характеристику предрассудков.

Материал главы 7 раскрывает соотношение сознательного и бессознательного в процессе убеждения, здесь делается акцент на архетипы, подпороговые стимулы, невербальные сообщения в убеждающей коммуникации.

В главе 8 рассматривается специфика использования убеждающего воздействия в судебно-правовой системе.

Заключительная глава 9 посвящена техникам социального влияния по проблемам здорового образа жизни, защиты окружающей среды и перспектив социального развития.

В приложении 1 авторами помещен материал об экспериментальных и корреляционных методах исследования. Приложение 2 содержит описание некоторых методов и методик оценки личностных установок: метод «равных интервалов» Терстоуна, метод «суммируемых оценок» Лайкерта, шкалограмма Гутмана, метод «семантического дифференциала» Осгуда и другие.

Данная книга, являясь серьезным научно-практическим трудом, может быть рекомендована для изучения по курсам «Социология и психология массовой коммуникации» и «Коммуникационный менеджмент».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz