Лучшие книги для PR - Азоев Г.Л., Михайлова Е.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие для вузов

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Азоев Г.Л., Михайлова Е.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 120 с.

Учебное пособие излагает основные теоретические аспекты анализа рынка, технологии маркетинговых исследований, приемов и методов проведения аналитических процедур, организации исследовательской работы.

Издание выгодно отличается от многих других пособий четкостью, ясностью и лаконичностью изложения материала, отсутствием пространных авторских рассуждений. При этом здесь сохраняется последовательность и строгое следование теме.

Структура работы логична. Первая глава посвящена основам маркетинговых исследований как отрасли бизнеса. Здесь рассматриваются методологические основы маркетинговых исследований: их отличительные особенности, причины проведения, цели и задачи, виды, программа исследования.

Остальные главы (со второй по седьмую) – это фактически поэтапное представление технологии маркетинговых исследований – от разработки задания до подготовки и презентации отчета. В главе 6 (анализ маркетинговой среды) приведены примеры процедур выделения целевого рынка, анализа поведения потребителей, изучения деятельности конкурентов и т.д.

При этом отметим, что круг рассматриваемых в пособии методов маркетинговых исследований весьма ограничен – представлены лишь несколько методов: опрос, наблюдение, эксперимент, панель.

Неполнота рассмотрения методов восполняется за счет изобилия иллюстрирующих теоретический материал таблиц, рисунков, схем, примеров из исследовательской практики. Несмотря на небольшой объем издания, материал здесь изложен весьма логично и детально, причем простым языком. На конкретных примерах приведены расчеты величин.

Учебник будет полезен студентам, интересующимся проведением маркетинговых следований, а также может помочь при подготовке к учебному курсу «Исследования в связях с общественностью».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz