Лучшие книги для PR - Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: Учебное пособие для студентов вузов

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 176 с.

В книге представлены основные этапы формирования теории массовой коммуникации почти за сто лет ее изучения за рубежом, при этом особое внимание уделяется американским и британским концепциям, которые непосредственно касаются масс-медиа и выдержали испытание временем. Теории двухступенчатого потока информации, диффузии инноваций или когнитивного диссонанса, теории убеждения и социального научения, теория ритуала, и культивации - вот лишь неполный список концепций и теорий, представленных в исторической перспективе в сжатой концентрированной форме. Автор также рассматривает современные попытки ученых концептуализировать новые средства массовой коммуникации, такие как Интернет, и описывает новейшие тенденции в массовой коммуникации: глобализацию, демассовизацию, конгломерацию, конвергенцию, концепцию «интерактивного общества». Большое внимание уделено журналистской деятельности в контексте современных медиа, в частности онлайновой журналистике и журналистике «сиюминутности».

Решение круга вопросов, начиная с общих «как люди используют медиа?» и «как медиа влияют на общество или индивидов?», приводит автора к более широкому исследованию того, как культуры самоорганизуются, как люди вырабатывают общие понятия и оказываются ими связанными, как взаимодействие медиасистем с культурой влияет на самоопределение последней. Основной вывод автора сводится к тому, что медиа не являются той демонической силой, которая неизбежно вызывает общественные и личные катастрофы. Теории и концепции массовой коммуникации не должны вызывать страх или внушать оптимизм, их задача — служить инструментом понима¬ния и эффективного использования технологии.

Книга содержит словарь терминов с их английскими эквивалентами и обширную библиографию и может быть рекомендована для изучения по темам «Основы теории коммуникации» и «Социология и психология массовой коммуникации».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz