Лучшие книги для PR - Белановский С.А. Метод фокус-групп: Учебное пособие

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Белановский С.А. Метод фокус-групп: Учебное пособие. – М.: Никколо-Медиа, 2001. – 280 с.

Книга «Метод фокус-групп» – очередной глубокий вклад автора в практику отечественных социальных исследований, причем, как отмечает он сам, «гибкие» или «качественные» методы опросов сегодня являются неотъемлемым элементом маркетинговых исследований, а их использование, особенно в развитых странах, прибрело промышленные масштабы.

От экскурса в историю возникновения метода группового интервью и рассмотрения традиции экспертной работы с группами в Главе 1 С. Белановский переходит к подробному представлению теоретических аспектов группового интервью (глава 2) и сравнению фокус-групп с некоторыми другими методами эмпирической социологии в Главе 3 – такими как включенное наблюдение, индивидуальное глубокое интервью, политические опросы, контент-анализ и др. В Главе 4 рассмотрены социологическе6и методы в маркетинговых исследованиях.

В работе обозначен идейный конфликт между «количественной» и «качественной» социологией, появившийся в конце 60-х гг. прошлого века. Однако сегодня в академической социологии, как отмечает автор, наблюдается сдвиг методической ориентации в направлении качественных методов.

Работу отличает очень большое количество источников на иностранных языках (их подавляющее большинство), посвященных фокус-группам. Особенно ценно, что в книге в виде практических рекомендаций детально рассмотрены принципы формирования, особенности организации и проведения фокус-групп. Рассматриваются такие вопросы, как сколько выбрать участников и каких, какова специфика помещения, как обеспечить явку респондентов, чем их угостить, каким должен быть модератор, каким образом анализируются результаты и представляется отчет о проведенном исследовании и т.д.

Данный учебник как первое в России систематическое описание метода фокус-групп будет полезен PR-специалистам, социологам, психологам, маркетологам. Рекомендуется для изучения по теме «Исследования в связях с общественностью».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz