Лучшие книги для PR - Бэрон Р., Бирн Д., Джонсон Д. Социальная психология: ключевые идеи

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Бэрон Р., Бирн Д., Джонсон Д. Социальная психология: ключевые идеи. 4-е издание. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.

Предлагаемая книга дает представление об основополагающих знаниях социальной психологии и отражает текущее состояние этой науки. В ней изложен широкий обзор социально-психологических теорий и гипотез, включая сведения о новейших исследованиях в области социальной психологии. Явными плюсами данного учебного пособия являются богатство иллюстрированного и экспериментального материала и живой стиль написания. Юмор лежит в основе авторского подхода к изложению всего учебного материала.

Книга включает в себя 11 глав. Наиболее интересными являются следующие. В первой главе говорится о происхождении, природе и методах социальной психологии. Формулируется наиболее четкое и полное определение социальной психологии, раскрываются основные исходные положения. Предоставляются схемы для интерпретации и лучшего понимания этой науки. Дается краткий обзор истории социальной психологии (как она возникла, как развивалась и на какой стадии находится сейчас). Рассматриваются некоторые конкретные методы психологического исследования, используемые в процессе поиска ответов на вопросы о социальном поведении.

Глава 2 посвящена вопросам социального восприятия (это некий активный процесс, в рамках которого мы пытаемся узнать и понять других людей). В этой главе подробно рассматриваются такие важные аспекты социального восприятия как невербальная коммуникация и атрибуция. Здесь дается ответ на вопрос о том, как люди формируют свое впечатление о других и как это впечатление меняется, когда поступает новая информация, как вообще происходит формирование единого впечатления о человеке. Особое внимание уделяется самопрезентации (определенным моделям поведения, направленным на то, чтобы произвести хорошее впечатление на окружающих). Анализируются различные исследования этого процесса, результаты которых помогли выяснить, какой метод создания впечатления работает лучше и почему.

Сжатая форма изложения и вместе с тем исчерпывающее содержание материала позволяет использовать данную книгу в курсах «Социология и психология массовых коммуникаций» и «Психология межличностных коммуникаций».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz