Лучшие книги для PR - Мясоедов С.П. Основы кросскультурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур: Учеб. пособие

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Мясоедов С.П. Основы кросскультурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2003. – 256 с.

Главная тема книги – менеджмент на стыке культур и влияние национальной деловой культуры на стиль руководства, систему мотивации, манеру ведения переговоров, отношение к законам и нормативным актам и отношения с другими людьми в организации. Адресаты книги – менеджеры-практики и специалисты по кросскультурному менеджменту. В соответствие с поставленными задачами автор последовательно рассматривает следующее:
- наиболее известные правила кросскультурного поведения. В частности, в качестве исходного постулата берется два «золотых правила» международного бизнеса: 1. Продавец подстраивается под культуру и традиции покупателя. 2. Приезжающий в страну подстраивается под местные условия и традиции;
- феномен кросскультурного шока, причины его возникновения, суть, составляющие и временные фазы;
- представление о различных деловых культурах и основных методах и подходах к их изучению;
- отличительные особенности (параметры) ведущих бизнес-культур с целью научить распознавать различные культуры по этим параметрам.

Центральное место в книге занимает ставшая уже классической 4-х факторная модель Гирта Хофстеде, в основе которой лежат оппозиции индивидуализм/коллективизм, высокая/низкая дистанция власти, соотношение мужественности/женственности, степень избежания неопределенности, а также приведен 5-й дополнительный фактор «конфуцианского динамизма». Результаты исследований сведены в аналитические таблицы «Семья, школа, работа» и в «Сводную таблицу факторов», что делает материал четким и логичным. Автор также обращается к исследованиям голландского ученого Фонса Троменаарса и его классификации культур на культуры универсальных и конкретных истин, которая отражает степень готовности следовать законам и находить основания для их нарушения.

Большое внимание уделяется в книге корпоративной культуре, ее роли в эффективной деятельности компании, даны модели, предложенные Тромпенаарсом и Дилом – Кеннеди.

Для проверки и закрепления полученных знаний каждая глава заканчивается вопросами для самопроверки, в книге также приведены тесты, большое количество примеров и мини-cases, и три обобщающие проблемные ситуации, к которым даны подробные комментарии.

Рекомендуется для изучения по темам: «Связи с общественностью в международных отношениях».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz