Лучшие книги для PR - Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в предверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций

Главная страница

Титульный лист

Предисловие

Тематический указатель

Библиографический список

Интернет-ресурсы по связям с общественностью

Сведения об авторах

Поиск по сайту

Рейтинг@Mail.ru

Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в предверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. – 301 с.

Уникальность данного издания заключается в том, что категориальный аппарат, отображенный в нем, представляет собой не перечень застывших названий, а динамичную панораму концепций и терминов коммуникативистики – относительно новой науки, выступающей основой многих недавно появившихся гуманитарных профессий, в первую очередь, связей с общественностью.

В этимологическом отношении термины, включенные в словарь, источниками своими имеют разные отрасли знания – они заимствованы из кибернетики, информатики, электроники, компьютерного программирования, справочных служб информационных агентств, рекламоведения, социологии, лингвистики и более всего из языка современных масс-медиа – из газет, радио, телевидения до дискобизнеса и информационных супермагистралей.

При этом объяснение большинства понятий содержит краткий исторический экскурс, связанный с этапами институционализации рассматриваемого явления. Например, статья «Связи с общественностью – паблик рилейшнз (public relations)», помимо определения термина, включает и основные фазы становления этого вида деятельности как профессии: «Отделы по связям с общественностью в США появились в 1920-е годы как реакция на деятельность «разгребателей грязи»… Развитие системы этих служб привело к созданию Американского общества связей с общественностью (Public Relations Society of America – PRSA)…» (с.197).

Особо стоит отметить широчайшую эрудицию автора, ее ориентированность в тех новейших тенденциях общественного развития, которые стали характерны для рубежа столетий. Об этом свидетельствует, в частности, ряд понятий, которые пока известны лишь небольшому кругу специалистов в области коммуникации, например, эпоха дигитальных коммуникаций, электронный смог, парадокс коммуникаций и др. Приведенные и подобные им термины станут даже для подготовленного читателя настоящим откровением и, несомненно, будут способствовать стремлению более глубоко исследовать проблематику теории и практики коммуникации.

Рекомендовано для изучения по темам: «Основы теории коммуникации», «Теория и практика связей с общественностью», «Информационные технологии в связях с общественностью».



Коллектив авторов, www.bprb.narod.ru, Copyrights, 2007
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Дизайн: Илья Быков
Сайт создан в системе uCoz